top of page

Покатушка в Ачаирский монастырь (Омская область)

Всем привет! Удалось вновь найти сухое окно в омской дождливой погоде и выехать в одно из святых мест Омской области - Ачаирский монастырь.

Начну сначала, выдвинулся я из дома около 13.00, заехал в веломастерскую, качнул колеса сразу до 6 атм. и наконец то понял разницу между рекомендуемой 4 атм. и 6, именно на такой накачке ехал в прошлом заезде Максим с Татарска, о ней вы можете прочитать тут - http://ewgen55555.wix.com/russia2, разница чувствовалась во всем и в напряжении на ноги и в управлении. Так что не известно как бы я проехал предыдущую покатушку будь я на такой накачке, хотя не прошли наверно даром и периодические поездки к "теще на блины" Омск - Береговой, Береговой - Омск (около 25 км). Выехав за ж/д переезды города, я включил приложение Snrava на телефоне, дабы зафиксировать заезд. По началу заблудился, пролетев перекресток, который выводил на Черлакский трак, хотел было срезать по частному сектору, чтоб выехать на него, но увидев "лечебную грязь" по всему частному сектору, я вернулся назад на пролетевший перекресток, чтоб не уделать велосипед в грязи. Потратил я на эти выкрутасы минут 10 (отметка 6 км), соответственно и среднюю скорость в приложении, выехал та перекресток, показывало 17,5 км/ч, на отметке 10 км, средняя скорость была чуть больше 20 км/ч, капец. Поехал дальше, доехав до стелы, стоявшей на выезде из города, сфоткавшись, посмотрев приложение, оказалось по городу я проехал 11.8 км, средняя скорость была чуть больше 22 км/ч .

Начал движение по загородной зоне, дорога по сравнению с тем, что была в городе, на порядок лучше, и скорость была хорошая, в городе я все руки поотшибал, когда в приложении показалась отметка 20 км, средняя скорость уже была 26 км/ч, следующую десятку я проехал за 17,5 минут, и средняя скорость выросла до 28, 5 км/ч, очередная чуть дольше 19 мин, средняя скорость 29.2, это был уже 40 км от города. Информационная карта трассы при выезде из города показывала что до п. Ачаир 53 км., я настроился еще на 10 с небольшим километров, но через 2 км появилась таблица, что осталось ехать всего 5 км до п. Ачаир, а проехав еще 3 км я подъехал к Ачаирскому монастырю, куда я и в общем то ехал. На приложении показывало 47 с небольшим км, время 1 ч 37 минут несколько секунд, средняя скорость 29,1 км/ч.

Давно хотел тут побывать, не каждое место, где стоит церковь или собор, дает ощущение правдивости веры и умиротворения. Здесь это реально чувствовалось. Несмотря на будний день небольшая стоянка перед монастырем была занята полностью. Много народу ходило по ухоженной территории, и не как привычно - бабушки, а молодые семьи с маленькими детьми на руках. Обход начал с местного колодца, который увидел справа недалеко от входа в монастырь, вдоволь напившись, я набрал воды во фляжку, перемолвился пару слов с местной монашкой и пошел обходить территорию. Сначала зашел в первую церковь, выглядела она внурти скромно, сделанная по старому, скрипучие крашенные полы, старинные иконы. Там проходили экскурсии, местный поп, почему то в зеленой рясе рассказывал кто ее построил и кому она посвящена. Дальше по территории я вышел на большое пространство, где находились три сооружения - колокольня, Собор и памятник Святому Николаю. Пройдя через площадь к ним, сделал фотографии, зашел в Собор. Тут конечно все было по другому, нежели в предыдущей церкви. Белые стены украшенные цветной лепниной, плиточный пол, и богатая коллекция икон, подсвечников и т.д., Красиво. Фотографировать внутри церквей нельзя, поэтому фотографий нет. Поставил две свечки за здравие и пошел дальше. Вышел к источнику, пишут что лечебный. В нем можно было покупаться, что люди с удовольствием делали, вода была в нем теплая, для женщин предоставлялись белые комбинации с эмблемой монастыря, не знаю платно или нет. Помыв лицо и руки, мне стало посвяжей, хотя погода в принципе не была жаркой. сделав фотографию, я пошел на выход. всего по времени ушло около 15 минут, дольше не стал находится, чтоб не расслабить ноги. Ехать туда наверно надо часа на два, чтоб погулять, покупаться, есть место для трапезы. Приятно было посетить это место. Рекомендую всем. Фотографии все ощущения не передадут, у каждого они разные.




Выйдя с территории монастыря я поехал назад в Омск. И тут о боже, ноги просто не хотели крутить педали, как оказалось я ехал по ветру, поэтому не зря я показывал как росла средняя скорость, ветерок был не хилым, да и дорога шла в основном под уклон. Взглянув после первых пяти км на приложение в телефоне, увидел, что средняя скорость падает и дабы не убивать себя еще и морально, решил на него больше не глядеть. Проезжая придорожные озера, которые я пролетал двигаясь в сторону монастыря и не смотрел особо на них, заметил волнушки величиной около 10 см, которые двигались мне навстречу, Мд-а ветерок. В монастырь гнал, а тут.... Несмотря на тяжесть в ногах, я гнал мысль переключиться на нижнюю передачу, осознавая что. если буду ехать на повышенной все равно скорость будет держаться в пределах 20-25 км/ч. Дорога становилась все тяжелее и даже слабый уклон казался непреодолимым. Подъехав к стеле при въезде в город, посмотрел телефон, приложение показывало время 2 ч 59 мин, средняя скорость чуть больше 27 км/ч.

За стелой хитро спрятался значек - до Омска 2 км. Выпив остатки колодизной воды, я поехал по городской зоне, дорога вновь стала плохой, руки снова начали отшибаться. Была остановка у колонки в частном секторе, чтоб попить и набрать воды. Движение по городу совсем другое, нежели по трассе, сами понимаете светофоры, пробки - для велосипеда их в общем то нет, но проезжая между автомобилями все равно теряешь скорость. Сначала посмотрел на приложение в том месте города, где я его включил, показывало около 92 км, пару километров наверно намотал, когда по частному сектору катался в начале поездке. время было 3 ч 26 мин, средняя скорость около 27 км/ч. Не стал выключать приложение и поехал до дому, около него приложение показало 107 км и время 4 ч 07 мин, средняя скорость 26 км//ч ровно, получается от места включения приложения до дома было 15 км, то есть вся поездка составила около 120 км и по времени около 5 часов. Своей поездкой я доволен, прежде всего тем что побывал там, где хотел, и второе - я по-моему восстанавливаю свою физическую форму после более чем месяца прошедшего без тренировок.



НОВЫЕ ЗАПИСИ:
ПОИСК ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ:
Тегов пока нет.
bottom of page